Современная история устькутских строений. Возникновение Усть-Кутского АТП.

11:17 | 26.09.2016 | История » Новое время » Усть-Кут | 1 708 | 0


История Усть-Кутского АТП начинается с 17.12.58 г. когда приказом Облавтотреста  было образовано специализированное автотранспортное предприятие в г. Усть-Куте на базе бывшей канторы «Золотоснаба».

Предприятию были переданы автомобили ЗиС-5, ГАЗ-51, ЗиС-355, ЗиС-50.  В 1959г., были переданы АТП 10 автобусов ПАЗ – 651, и начались пассажирские перевозки по городу до п. Осетрово и п. Кирзавод.

99image

Здания АТП достались от «Лензолотоснаба» в деревянном исполнении  и в 1963г., начали строить шлакобетонные гаражи и контору, а так же котельную и диспетчерскую. При расширении территории приходилось строить на местах частных домовладений и даже доходило до скандала.                                Уже когда было построено большинство зданий, то дом семьи Шмидт  оставался в промежутке между гаражом грузовых а/м и ТО-2. Домовладелец Шмидт ни за что не хотел съезжать из своего дома, пока ему не построят новый на том месте, где он хотел.

7

8

Руководство АТП 2 года терпело претензии несговорчивого домовладельца, а потом пошло ему навстречу и выполнило требование Шмидт.

Из старых объяснительных ИТР того времени видно, что котельная АТП была местом, где по вечерам люди проводили время, собираясь в теплом здании и обсуждая свои текущие нужды и проблемы. Иногда это все заканчивалось алкогольными вечеринками и проблемами для АТП. Кочегары и тачкоподкадчицы нередко в мороз после алкоголя забывали топить котлы, котельная размораживалась и выходила из строя. Боролось с этим руководство АТП нещадно и в конце концов запретило собираться посторонним в котельной. Так как в то время вообще отсутствовала возможность где — либо собраться вместе в теплом помещении зимой, то и это распоряжение практически не выполнялось.

77


84

Приказ № 84

По Усть-Кутскому автотранспортному хозяйству Иркутского облавтотреста.

 

21-го января 1959 года автослесарь Столяров Геннадий Михайлович придя на работу в цех вместо того, чтобы проверить свое рабочее место, с целью соблюдения правил охраны труда и технической безопасности, он нагло и бессовестно устроялся  в цехе средних ремонтов  оправляться.

В целях изжития такого безобразного поведения на производстве отдельными работниками.

Приказываю:

Слесарю монтажнику Столярову Г.М. за допущенный хулиганский поступок на рабочем месте объявить строгий выговор и передать материал в следственные органы.

Настоящий приказ объявить всему личному составу автохозяйства.

 Начальник Усть-Кутского автохозяйства.

 

 

2

Приказ№ 25-У

17-го января 1959 года кочегар котельной Осетровского гаража  Зотов Николай Константинович и дежурный слесарь котельной Мурзин Иван Семенович, получив аванс в 17:00 часов купили водки, которую распили во время дежурства на рабочем месте – в котельной.

Опьянев Мурзин ушел из гаража, возвратившись на работу в 20:00 часов Мурзин принес с собой бражки которую распили также вместе с Зотовым.

Окончательно опьянев Мурзин улегся спать в паро- силовой.

В 2 часа ночи Мурзин и Зотов устроили обоюдную драку-скандал между собой, за что были доставлены в отделение милиции.

Такое отношение к работе кочегара  Зотова и слесаря Мурзина могло привести к серьёзным последствия размораживанию всей системы котельной Осетровского гаража и всего коллектива автохозяйства.

        Приказываю:

За нарушение  трудовой  дисциплины, выразившееся в пьянке в рабочее время на рабочем месте , а так же устроенный дебош в помещении котельной – слесаря  Мурзина И.С. с 27 –го января 1959 года уволить за пьянку, кочегару Зотову Н.К. объявить строгий выговор с предупреждением.

Настоящий приказ объявить всему личному составу .


3

Приказ

3 января 1959 года водитель автомашины Зис- 150 гар. №71 Булавкин Павел Николаевич был направлен на работу на Осетровский грузовой участок перевал базы ЛУРП, а в 13 часов Булавкин П.Н. уехал с работы и напился . В 16 часов управлял автомобилем в пьяном виде и на участке дороги напротив станции «Лена» ударился своей автомашиной в проходящий автомобиль.

Смял у своей машины левое крыло и разбил кузов. На месте аварии Булавкин не остановился. Пригнал автомашину в гараж в 16:30 и ушел из гаража. Требование дежурного по гаражу Безродных чтобы подождать начальника автобазы для разбора аварии Булавкин не выполнил . В целях ликвидации аварий и пьянки водителей в рабочее время –

Приказываю

Уволить с работы водителя автомашины Зис -150 гар.№71 Булавкина  за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и за совершенную аварию

Простой автомобиля отнести в счет Булавкина.


Вообще пролетариат, в первые годы работы АТП, исходя из приказов по личному составу, не ценил имущество предприятия, а занимался в основном пьянством. Практически ежедневно были изданы приказы о наказании за пьянки и прогулы. Правда труд на производстве был очень тяжелый и даже кондуктора писали заявления о работе через день, так как еще на второй день еще не могли согреться.

 

1

Начальнику Усть-Кутского автохозяйства

Шерину Д.В.

От кондуктора  Уншаковой В.

Заявление

Прошу Вас оставить меня работать в одну смену, т.е через день, так как я могу на второй день отогреться , сделать по дому все , т.е по хозяйству, посмотреть за детьми, обмыть их постирать на семью.

А каждый день работать устаешь, намёрзнешься, а отогреться некогда.

Вас и прошу не отказывать в моей просьбе.


Тем не менее, АТП было единственным до прихода БАМа предприятием, где имелся собственный автомобильный транспорт и ремонтная база.

В 60-е годы были построены основные гаражные и ремонтные боксы, в 80-е столовая и склад, а в начале 90-х новая котельная и новый комплекс ТО-2.  Во времена БАМа была забетонирована территория внутри АТП.

На месте нового ТО-2, стоял прямо в болоте двухэтажный барак, который в народе называли «Дом Павлова», по примеру самого стойкого дома Сталинграда. Усть-Кутский дом «Павлова» всегда был окружен водой и жители добирались до своих комнат по тропинкам через грязь.

Старая котельная АТП просуществовала до 80-х годов, и все ее вспоминали добрым словом. Ведь после открытия новой котельной гораздо ухудшилось отопление в АТП и постоянно возникали проблемы по ее эксплуатации.

Токарный цех в АТП был самым лучшим в районе до строительства в 80-е годы базы ЦРМ «Заббамстроймеханизацией». Токаря АТП обеспечивали жизнедеятельность целого района сложной продукцией.

Зимой транспортники довозили в труднодоступные районы области и района грузы, которые не доставляли в летний период по навигации. Была в АТП даже своя женская бригада шоферов на ГАЗ-51, которые тоже возили груз до Киренска по зимнику.

Все постепенно налаживалось и к 80-м годам уже существовало большое и стабильно работающее предприятие с филиалами в г. Железногорск и Казачинском.

Коллектив к этому времени стал профессиональным и стабильным, люди стали более ответственно подходить к работе, а с приходом БАМа и возросшей потребностью в автоперевозках люди стали получать большую зарплату, да и техника стала приходить более современная и новая.

Развитие предприятия остановилось как и во всей стране в начале 90-х, так как пропала монополия на грузовые перевозки и частным лицам разрешили иметь в собственности грузовой транспорт. Предприятие рассчитанное на огромный грузопоток и безальтернативную конкуренцию, не могло предложить выгодные условия потребителям, которые стали экономить деньги на всем. Началась стагнация и упадок. Но это совсем другая история.

Из коллектива Усть-Кутского АТП выросло огромное количество достойных граждан нашего города, и целые династии работали в коллективе многие годы.

С конца 50-х и до конца 90-х годов руководили Усть-Кутским АТП всего три человека:

С 1958г. по 1967г. – Шерин Дмитрий Венедиктович

С 1967г. по 1982г. – Лухнев Виктор Николаевич

С 1982г. по 1999г. – Каргин Михаил Спиридонович

С 1999г. по 2002г. -Бахреев Р.З.

С 2002г.  по 2011г.- Тупицин Алексей Анатольевич

 

Андрей Антипин

Специально для «УК24», в рамках проекта «Современная история г.Усть-Кута. Новое время».

 Фото «УК24»

uk24novosti@mail.ru

Добавить комментарий