Обратная связь с читателями. Взгляд на пожар на Нефтебазе изнутри

14:05 | 13.08.2017 | Общество » Происшествия » Усть-Кут | 3 536 | 0


Всем добрый день! Давно уже хотелось высказаться по поводу рабочей обстановки на одном из крупных и опасных предприятий в Усть-Куте ООО «Иркутскнефтепродукт», в народе — Усть-Кутская нефтебаза. Данное предприятие существует довольно-таки давно, и начиналось всё не так уж и плохо. И оно считалось чуть ли не градообразующим, люди ходили на работу, получали достойную зарплату, кварталки, тринадцатые…

И всё бы ничего, но наступили времена, когда хорошие зарплаты ушли, предприятие начало переходить из одних рук олигархов к другим. И пришёл момент, когда оно стало достоянием «Роснефти». Все, наверное, помнят, как разваливали «Юкос», и кто за этим стоял, а именно до «Роснефти» нефтебаза принадлежала печально известному и опальному предприятию «Юкос».

Дорогие читатели, возможно, Вы подумаете что я сейчас в чём-то хочу оправдать «Юкос», вернее их управителей, или как-то облить грязью «Роснефть». Ошибаетесь, я простой рядовой гражданин, у которого на этот счёт есть своё мнение, а оно у меня формировалось в течение тех лет, которые я проработал на Усть-Кутской нефтебазе.

Итак, пришёл на нефтебазу я в 2006 году товарным оператором по 2-му разряду. Работу выполняли разную: иногда даже и не по своей специальности, так как людей на все работы попросту не хватало. Честно сказать, это были самые тяжёлые времена в моей жизни и в физическом, и моральном плане. Те люди, которые работали или работают там, или в этой отрасли, понимают, о чём я.

Работал я на товаро-перевалочном участке №1, занимались приёмкой, отпуском и хранением нефтепродуктов, а также отгружали в цистерны нефть, принадлежащую ООО «ИНК». Работа шла, нефтебаза бурлила жизнью, и всё ничего, но всегда была одна проблема — ИСПАРЕНИЕ.

Испарение нефтепродуктов — это страшная вещь в прямом и переносном смысле. Во-первых, это опасно, а во-вторых, дорого. И когда я столкнулся с этой проблемой уже будучи в должности мастера участка, мне пришлось много кому что объяснять и решать данную проблему порой даже и не совсем законными способами. Сейчас я попытаюсь Вам объяснить, что же страшного такого в ИСПАРЕНИИ.

Все мы знаем, что такое бензин, но не каждый знает, как его хранят, а тем более как его нужно хранить. Представьте, большой резервуар объёмом 5000 кубических метров, который полностью заполнен бензином, и не важно каким — АИ-92 или АИ- 95. Так вот, данная продукция к нам поступала зимой, и мы его хранили до лета, так как летом практически вся продукция отправлялась танкерами в северные районы нашей страны.

Как правило, к февралю-марту все резервуары заполнены под «завязку», а их было у меня, по крайней мере, 5 резервуаров с АИ-95 и 5 резервуаров с АИ-92. Наступает весна, и начинается головная боль. Дело в том, что резервуары, в которых хранятся бензины и оборудование, давно устарели. Только представьте себе, они 1950-1960 годов построек. Ну вот скажите, кто-нибудь из Вас, допустим, ездит на авто таких годов выпуска, я думаю, нет. А главное — у бензинов испаряемость в 100-150 раз больше, чем у дизельного топлива, и данные резервуары просто не рассчитаны на хранение бензинов при положительных температурах. Лето у нас, сами видите, очень жаркое, и перепад температур очень сильно действует на создаваемое давление паров бензина в резервуарах.

Приведу Вам один пример. Когда я отслеживал «проблемный» резервуар, так как из него куда-то по непонятным причинам уходил бензин. И не просто уходил, а бежал как горная речка. Когда я провёл все расчёты с применением всех списаний, которые утверждены Минэнерго, я ужаснулся. За пять месяцев в одном резервуаре я потерял порядка 50 тонн бензина, а у меня их ещё девять, и это в весенне-летний период.

В общем, на испарении мы теряли порядка 300 тонн бензинов всех марок в год. Так это с применением всех списаний на испаряемость и зачистку резервуаров. Как Вы думаете, 300 тонн бензина — это дорого? Дорого!!!

Зачистка резервуаров — это вообще отдельная тема. Её производят 1 раз в два года, и есть определенные списания нефтепродукта на зачистку, утверждённые управлением организации, в частности, ОАО «Роснефть».

Как происходит зачистка резервуаров? Как правило, молча, потому что ты в противогазе… Если серьёзно, то это очень опасно, особенно в летний жаркий период. И не сама зачистка опасна, а освобождение резервуара от остатков нефтепродукта. Как это происходит: после перекачки мёртвых остатков резервуара там всё равно остаётся остаток, который возможно выбрать только в ручную с помощью определённой техники, а техники у нас такой безопасной не было и нет на нефтебазе. И поэтому на свой страх и риск все работы выполнялись с помощью вакуумного автомобиля, который тупо заезжает в обволование резервуара, включает насос и начинает откачку.

А теперь представьте: на улице жара, лазовые люки с резервуара скинуты, в резервуаре пять сантиметров бензина, и весь резервуар заполнен газами от продукта. Человек заходит со шлангом вакуумки и начинает сбор продукта, вдруг машина глохнет, и водитель, соответственно, начинает ее заводить… ИСКРА, БА-БАХ, человек в резервуаре, а там газы. В общем всё горит, люди обожжённые бегают. Ужас.

А знаете, почему туда полезли эти бедные люди? А потому что проблема с бензином, потому что каждый килограмм в подотчёте, потому что руководство не терпит недостачи, а когда вы говорите, что всему виной испарения и нельзя в таких резервуарах хранить бензин, они в ответ говорят — не может так бензин испаряться, это просто Вы — все воры или не умеете работать.

11 августа произошёл вышеописанный случай с моими бывшими коллегами. Почему бывшими? Потому что я уволился в апреле 2015 года, и уволился я из-за того что «дорого» — у руководителей «Роснефти» первоочередная проблема, а «опасно»- только на бумаге, и то не всегда…

А ведь можно было не отправлять этих людей в резервуар собирать лужи бензина, а просто выветрить его, а только затем приступить к зачистке… И я сейчас уверен, что обвинят этих работяг в несоблюдении правил техники безопасности, и что из вышестоящего руководства никто ничего не знал, что это просто произвольные работы. Вот увидите, никто из высшего звена руководства не пострадает…

Слава Богу, парни живы. И это самое главное!!! Я желаю им скорейшего выздоровления, а их семьям терпения и удачи.

И ещё… Я всегда любил свою работу, много чем приходилось жертвовать, за 9 лет тяжёлого труда на нефтебазе я понял, что работяга всегда есть и будет  как какое-то быдло или козёл отпущения. В связи с этим хочу обратиться к руководителям высшего звена: а Вы, ребята, чем интересно отличаетесь от нас, хотя бы кто-нибудь из Вас когда-нибудь встал и сказал: мол, да, здесь моя вина, я готов за это нести ответственность? Нет!!!  И сейчас всё так и будет. А я,и многие мои бывшие коллеги-работяги могут ответить за каждое слово и признать свои ошибки. Скорее всего, это нас и отличает…

Стиль и орфография автора сохранены
Фото «УК24»

Добавить комментарий