Пассажирское судно на воздушной подушке для Усть-Кутского района

14:59 | 18.10.2018 | Общество » Регион38 » Транспорт » Усть-Кут | 1 015 | 0


Существует областная программа по транспортной доступности удалённых поселений до районного центра. Согласно этой программе областью было профинансировано приобретение пассажирского судна на воздушной подушке для Усть-Кутского района. Выбор пал на это судно, так как необходимо обеспечить транспортом наши деревни на круглый год. Как известно, такие суда являются амфибиями и способны двигаться по любой более-менее ровной поверхности. Этому судну не требуется оборудование причала, для его проходимости не важна глубина реки. Температурный режим работы от +40Сº до -40Сº. В катере установлены два автономных подогревателя. Один для двигателя, другой для пассажирского салона.

 

Рассказывает Белов Н.П.:

«Усть-Кутскому району область дала задание — найти подходящее транспортное средство, которое сможет перевозить пассажиров круглый год. Выбрали лодку на воздушной подушке «Мираж-11» для пассажирских перевозок. В Администрации Усть-Кутского муниципального образования уже есть грузовой катер, грузоподъёмностью до 2 тонн. Катер немного другой конструкции: он перемещается не на воздушной подушке, а на надувных баллонах, имеющих пластиковую защиту от повреждений на днище. Он способен двигаться даже по торосам. За прошедший год он не раз оправдал себя. В основном, так уж сложилось, судно чаще использовали в экстренных ситуациях. Поиск пропавших, доставка жителей деревень верхнего подрайона в районную больницу (при тяжёлых случаях). Необходимость в наличии такого транспорта доказывает сама жизнь. Одну детскую жизнь можно было спасти, если бы лодка появилась в собственности района чуть раньше. Надеюсь, что в будущем подобного уже не произойдёт и поселения смогут, при необходимости, получить своевременную медицинскую помощь, либо будут доставлены в город. Тем более, что на сегодня есть уже две таких лодки».

Пассажирскую лодку сразу поставить на маршрут не удалось. Усть-Кутский район в данном деле, как говорится, впереди планеты всей. Мало где еще по стране удалось реализовать данную схему перевозки пассажиров. Сложность в следующем: с одной стороны, судно относится к маломерным, должно ставится на учёт в упрощённом порядке – через ГИМС, а с другой — оно не может быть поставлено таким образом на учёт, так как будет использовано не в личных целях, а в коммерческих ( для перевозки пассажиров). И, в этом случае, лодку пришлось ставить на учёт как полноценное судно — через Российский речной регистр. Своего рода ГИБДД на реке, но с правами, более расширенными, на техническое наблюдение за судами.

Ситуация усугубилась тем, что при строительстве судна речной регистр не привлекался. Обычно, строительство всех судов производится под техническим надзором регистра и это в дальнейшем упрощает процедуру постановки судна на учёт. «Мираж-11» изначально создавался как маломерное судно, поэтому для его регистрации пришлось пройти процедуру анализа – на соответствие судна требованиям регистра. Данный анализ был проведен конструкторским бюро в Иркутске. Имея на руках заключение бюро, документ от регистра и другие документы на судно, документы были переданы в филиал Министерства транспорта в Якутске. Именно там судно и поставили на учёт, выдали судовой билет. Однако, это ещё не всё. Пока судно ставилось на учёт, параллельно, было обеспечено рулевому мотористу судна повышение квалификации, потому что обычные документы (на управление маломерным судном) для перевозки пассажиров здесь не подходят.

Добавить комментарий