О чем писали в Усть-Куте 4 августа 1959 года

06:25 | 06.11.2018 | Усть-Кутское ретро | 96 | 0


В газете «Ленский коммунист» от 4 августа 1959 года была опубликована статья  под названием  «Расти нашему порту, хорошеть городу!».

«В этом году, как известно, было открыто прямое железнодорожное сообщение Москва-Лена, а «Лена» — это значит Усть-Кут.

Прямым сообщением из Москвы в комфортабельных цельнометаллических вагонах едут сотни, тысячи пассажиров. Их путь — в Якутию, но прежде всего в Усть-Куте им необходимо пересесть на пароход.

И пароходы у нас на Лене неплохие. Такие красавцы, как «Ленинград» и «Клавдий Краснояров», обслуживающие скоростную линию Усть-Кут — Якутск, могут, можно сказать увезти в своих каютах за один рейс население целого поселка.

В дороге пассажирам предоставлены все удобства. Какие же приятные воспоминания останутся у пассажиров об Усть-Куте?

Чувствую, некоторые скажут: никаких приятных воспоминаний.

Действительно ли это так? Хочется ответить на претензии такого рода: не все сразу, товарищи. Сравните то, что было, положим, каких-нибудь четыре-пять лет тому назад, и посмотрите, что есть теперь!

Железная дорога, станция Лена, порт — все это возникло у нас на глазах. Однако многое из намеченного не построено, не создано и стоит сейчас на очереди дня.

На берегу против железнодорожной станции Лена буквально на днях закладывается основание будущего речного вокзала «Усть-Кут». Вот что он из себя будет представлять.

Речной вокзал рассчитан по проекту на несколько сот пассажиров. Это большое каменное здание с бетонированным выходом к берегу, увенчанное колоннами, с залом ожидания внутри, с помещениями, предназначенными для отдыха пассажиров. Там разместятся гостиница, кафе-столовая, бильярдная, камера хранения ручной клади и багажа. А зимой, когда реку покроет лед и приток пассажиров прекратится, один из залов будет выполнять роль кинотеатра.

Строительство порта завершится, в основном, в 1957 году, и тогда он вступит в эксплуатацию на полную мощность.

В 1957 году должно открыться прямое железнодорожно-водное сообщение, и грузы, поступающие в Усть-Кут, смогут перерабатываться из железнодорожных вагонов непосредственно на баржи.

Нынче уже применяется что-то подобное. Некоторые грузы, например, трубы, которые старший крановщик Геннадий Омолоев переваливал на мощном «блейхере», поступали на баржи, минуя склад. Правда, этот вариант применен далеко еще не полностью, так как в роли посредников между вагоном и краном выступали автопогрузчики. В будущем же году, когда закончится отсыпка путей, составы будут подаваться прямо под порталы. Прибавится несколько новых складов. Вступит в эксплуатацию здание пожарного депо, строительство которого давно уже завершено.

Внутрипортовые дороги, на радость водителей автопогрузчиков и бортовых машин, оденутся асфальто-бетонным покрытием. А то, действительно, по нашим дорогам в порту сейчас неудобно ездить, и скептики прямо-таки изощряются в остротах по этому поводу.

Новые сооружения возникнут в городке речников. К началу учебного года приступит к работе новая школа на 400 мест, строительством которой руководит прораб тов. Кудряшов, там сейчас уложена кровля, производится отделка стен, потолков.

Старший инженер второго эксплуатационно-строительного района тов. Голиков подал мысль соорудить пару 12-квартирных жилых домов из шлакоблоков, скоростным методом, и заверил, что сдаст эти дома уже к 1 января.

Строятся четыре двухквартирных брусчатых дома и другие объекты. Но самым интересным событием в городе речников, пожалуй, должно стать строительство Дворца Культуры. Это здание 12-метровой высоты. Сооружено оно будет по типу Дворца культуры автозавода имени Лихачева, находящегося в Москве. Там разместятся, кроме зрительного зала, рассчитанного на 400-500 мест, просторный физкультурный зал, кружковые комнаты и другие помещения, предназначенные для работы различных клубных секций и для культурного отдыха трудящихся, Дворец будет снабжен бетонными ступенями выхода к берегу Лены, с которого открывается широкий красивый вид.

Жителей городка станет снабжать чудесной ключевой водой новый водопровод.

Можно еще сказать, что сооружена будет паротурбинная теплоэлектроцентраль. Будут проложены канализационные и теплофикационные сети и построено многое, многое другое.

Работы у строителей — непочатый край.

Каждое новое сооружение — это свидетельство нашего роста, нашей силы, свидетельство того, что мы богатеем из года в год. Есть железная дорога, есть порт. Будет и вокзал, и многое другое. 

В.Зезюля,

старший инженер техинспекции

пристани Ленского речного пароходства.»

Фото «УК24» из архива   «Ленские вести»

Другие новости

Добавить комментарий