«Эхо прошлого» — фото города Усть-Кута

20:11 | 05.12.2018 | История » Регион38 » Транспорт » Усть-Кут » Усть-Кутское ретро | 498 | 0


Запускаем ежедневный просветительский проект портала «Усть-Кут24-Новости», «Эхо прошлого», в рамках которого будем ежедневно публиковать фото из истории города Усть-Кута и комментарии к ним

Аэропорт города Усть-Кута является третьим по значению транспортным узлом в Иркутской области, после аэропортов Иркутска и Братска. Якутия имеет сообщение через него и в зимнее время очень важно, чтобы его работа была стабильной.

Строительство аэропорта началось в 1963 году в 12 км севернее Усть-Кута на вершине сопки. Была оборудована грунтовая взлётно-посадочная полоса. С осени того же года начали осуществляться первые рейсы самолётов Ан-2, Ил-14, стали летать первые вертолёты.

В 1966 году аэропорт принял первый грузовой самолёт Ан-12. Кроме него, полёты осуществлялись на самолётах Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12, вертолётах Ми-2, Ми-4. В зимний период на грунтовой полосе уплотнялся снег, проводилась разметка габаритов ВПП, что позволяло принимать грузовые транспортные самолёты Ан-12.

19 августа 1979 года состоялась первая посадка на искусственную взлетно-посадочную полосу.

В 1970-х гг. значение аэропорта Усть-Кут возросло в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали и открытии новых алмазодобывающих районов в Якутии. Введены пассажирские рейсы на самолётах Ан-90 и Як-40. Построены здание авиационно-технической базы склад ГСМ, грузовой пакгауз, здания диспетчерских пунктов УДВ и другие сооружения.

В 1979 году завершено строительство искусственной взлётно-посадочной полосы для тяжёлых типов самолётов, оборудованной автоматизированной системой посадки и свето-сигнальной системой для обеспечения приёма самолётов в тёмное время суток.

Фото из открытых источников

Другие новости

Добавить комментарий