В Усть-Куте у жителей ограничен доступ к питьевой воде

14:02 | 10.02.2019 | ЖКХ » Усть-Кут | 2 101 | 0


Доступ к чистой питьевой воде, один из маркеров комфортного проживания на территории и это закреплено международной конвенцией, которую ратифицировала Россия в 1999 году

Ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания благосостояния его самого и его семьи…»

Протокол по проблемам воды и здоровья к Конвенции ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озёр уточняет: «Стороны руководствуются следующими принципами и подходами: равный доступ к питьевой воде, как с точки зрения адекватного количества, так и адекватного качества, следует предоставлять всем членам общества, особенно тем, кто находится в неблагоприятном положении или страдает от социального отчуждения», «Стороны принимают все соответствующие меры в целях обеспечения: адекватного снабжения питьевой водой, адекватных санитарно-профилактических мероприятий, также Стороны добиваются доступа к питьевой воде для всех».

По оценкам ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), 80% заболеваний передаётся через заражённую воду

В нашей стане Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения содержит положения о том, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Наши корреспонденты попытались разобраться, что на самом деле происходит конкретно у нас в городе с доступом к питьевой воде?

Городской «Водоканал» категорически отказался сотрудничать в этом расследовании с нашей редакцией и даже информацию о количестве стационарных колонок разбора питьевой воды в городе засекретил.

Тем не менее, пользуясь методом простого арифметического подсчета, нам удалось насчитать всего 6 пунктов разбора питьевой воды в городе, при чем в 2 из них находятся в микрорайоне Старый Усть-Кут. При этом до 1995 года водоколонок в этом микрорайоне было аж 7. Сейчас они все закрыты и разрушены, а для разбора воды в магистрали просто врезаны краны, которые в зимний период даже не закрывают, чтобы не перемерзли трубы. Вода бежит прямо на землю и никто этим не заморачивается.

На сегодня эти водоразборные пункты расположены в таких местах, что явно нарушает все санитарно-эпидемиологические нормы. Например в районе бывшего РДК, кран выходит на проезжую часть и около него круглый год  находиться несанкционированная свалка бытовых отходов.

на фото водоразборный пункт рядом с помойкой в Старом Усть-Куте

Как нам сообщили на условиях анонимности работники «Водоканала», процесс подготовки питьевой воды в квартиры горожан на городских водозаборах, отсутствует полностью. Воду закачивают из артезианских хранилищ в накопительные емкости и после этого она поступает в квартиры устькутян. Таким образом потребность в воде закрывают примерно 65% жителей города. Еще 35% приспосабливаются  как могут.

Многие в своих частных домовладениях пробурили стационарные скважины, но вода во многих из них годиться для питья только в кипяченом виде, так как в ней много примесей и после кипячения на стенках посуды остается белый налет в виде накипи. Ели в течении примерно месяца чайник не очищать от этой накипи, он выходит из строя.

Горожане, у которых нет возможности заказать себе скважину, используют привозную воду. Одним ее привозит муниципальное предприятие «АВТОДОР», другие сами ездят на различные природные источники вокруг города. В этом тоже есть свои минусы. Так например «АВТОДОР» в морозы развозит воду с большими временными интервалами и ввиду того, что водовозная техника почти вся старая и часто ломается, потребители подолгу остаются без питьевой воды. Для тех, кто возит из природных источников, тоже бывают сезонные трудности, так как весной в ручьи попадает тающий снег и вода становиться мутной, а летом и осенью после дождей качество воды заметно меняется.

Некоторые горожане, проживающие в береговой линии Усть-Кута, берут для питья воду прямо из реки, но это очень опасно, ввиду того, что в последние годы много канализационных вод сбрасывается напрямую в реки Лена и Кута. Мы кстати неоднократно писали об том и о том, как городской Роспотребнадзор не реагирует на эти факты. Более того, очистные сооружения «Санатория Усть-Кут» и поселка Янталь, расположенные выше по течению реки Кута, ввиду ветхости частично сбрасывают стоки прямо в реку на регулярной основе.

на фото наледь от постоянно текущей воды на проезжую часть в Усть-Куте

Нам удалось узнать в администрации района, что пока в городе нет программы обеспечения устькутян чистой питьевой водой, а есть концессионное соглашение с частной структурой, контролируемой директором «Водоканала» Александром Ксензовым, по которому за 20 лет Ксензов и Ко обязуются инвестировать в систему водоснабжения города огромные деньги. Правда когда это будет, никто не знает, да соглашение подписал бывший глава города Владимир Крвоносенко на излете своих полномочий, на явно не выгодных для горожан условиях.

на фото директор «Водоканала» Александр Ксензов

На сегодня, даже круглосуточной аварийной службы в «Водоканале» нет, за исключением диспетчерской, а уж говорить о подготовке воды к употреблению, вообще не приходится. Вся система настроена на получение максимальной прибыли из наших недр с минимальными вложениями, при этом в ущерб нам всем.

Кстати когда составлялся рейтинг самых неблагоприятных городов России, в котором Усть-Кут из более чем 1000 малых городов занял третье место с конца, именно доступ к чистой питьевой воде и стал тем фактором, который резко снизил рейтинг города.

Мы уже писали о «Водоканале» в связи с его юбилеем и теперь приведем эту статью полностью, так как она наиболее полно отражает суть происходящего:

» На днях в городских медиа широко отмечалось 20-летие Усть-Кутского водоканала. Торжества и празднества прошли помпезно и чинно, вот только о результате юбилея именинники и потребители скромно умолчали.

И действительно, хвастать особо нечем. После реформации муниципального предприятия в частное в городских котельных перестали использовать воду из реки как раньше, а стали покупать питьевую у «Водоканала», экономя на химводоочистке. В микрорайоне «ЯГУ» питьевая вода пропала полностью и ее там физически не хватает, потому что забирают «Усть-Кутские Тепловые Сети и Котельные». Из-за этого же не строят на «ЯГУ» новый водовод.

Ну и самое главное, в городе в частном секторе пропали водоколонки и, например, на весь микрорайон Старого города, где раньше было 7 водокачек, осталось всего два раздаточных пункта воды. Находятся они в таком отвратительном состоянии, что даже не верится, что в 21 веке нанотехнологий, рядом с таким сюром, как кран из тубы теплотрассы в дебрях Восточной Сибири, расположенным рядом с помойкой, может как реальность существовать беспроводной Интернет, электромобили, и вакцины от рака.

Само место около крана для разбора воды намерзло за зиму более чем на метр и, чтобы налить воду во флягу, нужно залезть в промоину, сверху напоминающую в мельчайших деталях огромную «вагину», повторив процесс обратный появлению человека на свет.

Вот именно такой «вагиной» и накрылся городской водоканал, который больше не ставит своей целью удовлетворение потребностей в питьевой воде горожан, а занят исключительно коммерческими проектами, и людишки со своими запросами ему только мешают зарабатывать деньги. Кстати, это изображение в районе «8 марта», как нельзя нагляднее показывает, что стало с нужным городу производством.»

Как показывает практика, если не реагировать на проблему, она только обострится и никогда не решится сама собой. Так же и с городским водоснабжением. Если не предпринимать никакие шаги по изменению ситуации, то в городе скоро закроются последние водоколонки. При этом четко прослеживается именно устькутская проблема, так как например в Иркутске водоразборные пункты есть даже в центре города, среди многоэтажной застройки и действуют они как минимум уже 60 лет. Да отношение в областном центре к людям у «Водоканала» совсем другое.

Мы обратились к депутатам местных Дум и к администрации города, с запросом о том, как они видят ситуацию с доступом к чистой питьевой воде в перспективе и как намереваются ее исправлять. Ответы к нам придут не ранее 30 дней от поступления их адресатам и мы конечно ознакомим с ними горожан.

Тем не менее, мы сделаем запрос в прокуратуру города, и попросим проверить качество предоставляемых услуг городским «Водоканалом» на соответствие действующему законодательству и интересам горожан.

фото «УК24»

Добавить комментарий