Плод манго как символ байкальского анклава

18:37 | 02.08.2019 | Политика » Происшествия » Регион38 | 827 | 0


Очередной паводок в Тайшетском районе привел к острому дефициту ряда продуктов в городе Иркутске — в первую очередь деликатесных фруктов

Понятно, что проблема отсутствия манго и автокадо волнует преимущественно ту часть населения, которой глубоко до лампочки наводнения в городе, название которого они вряд ли когда-то знали. Благо основными продуктами питания Иркутская область вполне обеспечивает себя сама, и сотня-другая фур, застрявших из-за паводка на федеральной трассе «Сибирь», погоды не делает. Не считая, конечно, убытков оптовых торговцев. Что, опять же, никого, кроме самих торговцев, в этой стране не интересует.

Однако проблема гораздо серьезнее, чем выглядит со стороны. И вовсе не такая смешная.

Дело в том, что Тулун — ключевой транспортный узел, в котором сходятся федеральная трасса «Сибирь» и трасса «Витим» — основная автомобильная магистраль на Братск, Усть-Кут и Усть-Илим и далее на север и восток.

Обойти Тулун нельзя. Трасса «Сибирь» построена еще при царе и проходит прямо через центр города. Причем эта дорога идет по низине (!), регулярно затапливаемой рекой Ия.

Объездную трассу за семьдесят лет советской власти никто так и не удосужился даже запланировать. Альтернативный выход на Братск со стороны Красноярска есть — это трасса Р419 Тайшет-Чунский-Вихоревка. Дорога очень плохого качества, о реконструкции которой говорят уже лет пятьдесят. А вот со стороны Иркутска такой альтернативы нет. Единственный вариант добраться на автомобиле из Иркутска до Братска, минуя Тулун — это очень большой крюк по очень плохим дорогам через Жигалово, Магистральный и далее по БАМу через Усть-Кут — всего около полутора тысяч километров.

Таким образом, достаточно блокировать всего лишь один (!) километр трассы «Сибирь» в центре города Тулуна, где от нее отходит ветка на Братск, и вся восточная часть страны окажется блокированной для автотранспорта. Вряд ли стоит говорить о том, что стратегической безопасностью государства в такой ситуации и не пахнет.

Что мы и получили еще в июне 2019 года, и повторно в конце июля. Относительно небольшой паводок, и единственная федеральная трасса, соединяющая восток и запад страны, оказалась перекрыта. Зададимся риторическим вопросом — а ну как да вдруг в этот момент чего на Дальнем Востоке? Будем надеяться на крайне уязвимую железную дорогу и самолеты МЧС?

Хорошо, допустим, что сделать объездную дорогу вокруг маленького города Тулуна, площадь которого всего-то 134 квадратных километра — невероятно сложная задача для великой страны. Но увеличить уровень дороги-то можно было? Тут даже не надо делать насыпь — просто соорудить виадук. Причем тут даже не нужны федеральные инвестиции — сотой доли прибылей «черных лесорубов», которые кишмя кишат в Тулунском районе, хватило бы для строительства магистрали а-ля Германия. Сами бы еще и лес по ночам по ней вывозили.

Что мешает? Ничего. Только отсутствие политический смелости, экономической грамотности, навыков эффективного управления и банального желания. Россия, XXI век. Стремительно встаем с колен.

© Babr24

URL: http://babr24.com/irk/?IDE=191493
bytes: 3207 / 3057

Добавить комментарий