Компания «Старвэй» в Усть-Куте. Оккупанты и туземцы

10:54 | 30.08.2019 | Общество » Политика » Усть-Кут » Экономика | 2 857 | 0


Проблемы с законом и неудобство местным жителям, вот основной маркер «Осетровского Речного Порта», «Речсервис»,  входящих в компанию  ГК»Старвэй» в Усть-Куте

В совсем недалекие времена, «Осетровский Речной Порт» был градообразующим предпиятием в Усть-Куте и стратегическим для страны. Самый большой в мире речной порт, монополия на перевозку грузов в Якутию и на Север страны, большая социальная инфраструктура, включающая в себя спортивные комплексы, профилактории и детские сады, а так же один из лучших в городе жилых фондов.

Правда все это осталось в далеком прошлом. В 2000-е годы, структуры близкие к сыну генерального прокурора страны Юрия Чайки, занялись пределом речного бизнеса и после убийства бывшего мэра Усть-кутского района Николая Паленного, вывели из него ликвидные активы, оставив с огромными долгами. После банкротства и внешнего управления, остатки порта достались московской компании «Старвэй», которая оптимизировала бизнес и напрочь забыла об социальных обязательствах предприятия. Западный и Центральный грузовые районы, сменили хозяев, а всю социалку сбросили городу.

За все время владения имуществом бывшего ОРП, новые владельцы не построили ни одного современного транспортного терминала, предпочитая пользоваться старыми складами порта и ни одного портового крана, работая на старом оборудовании, времен позднего СССР.

Кроме этого москвичи из «Сарвэй» и «Речсервис» начали игнорировать даже требования прокуратуры. Вот несколько выписок из сообщений Осетровской транспортной прокуратуры:

«Осетровской транспортной прокуратурой в АО «Осетровский речной порт» проводилась проверка исполнения законодательства в сфере экономики, по результатам которой в деятельности общества выявлены нарушения закона.

По данному факту в адрес руководства акционерного общества транспортным прокурором внесено представление, которое вопреки требованиям ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» рассмотрено не было, ответ прокурору в установленный срок не направлялся.

В этой связи в отношении АО «Осетровский речной порт» прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора).

Усть-Кутский городской суд, согласившись с доводами прокурора, признал АО «Осетровский речной порт» виновным в инкриминируемом правонарушении…»

«…На протяжении последних лет прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки соблюдения требований экологического законодательства. Принятыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов. Вместе с тем, как показала последняя проверка, указанная сфера правоотношений все еще требует пристального внимания прокуратуры.

Так, рядом предприятий не организован должный учет отходов, данные соответствующих журналов не соответствуют действительности. Такие нарушения выявлены в АО «Осетровский речной порт»….»

» ...Осетровской транспортной прокуратурой проведена с участием специалистов госречнадзора проверка на базирующихся в Усть-Кутском районе Иркутской области на реке Лена судах внутреннего водного транспорта, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности плавания и правил пожарной безопасности.

Установлено, что членами экипажей судов нарушаются требования Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 24.12.2002 N 158 и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623.

Наиболее характерными нарушениями являются: оставление включенными в сеть без присмотра электрических приборов, хранение спецодежды в неприспособленных помещениях, хранение ГСМ в емкостях, запрещенных для использования на судах ВВТ, загромождение путей эвакуации.»

Оставшаяся еще с советских времен транспортная логистика, подъезда к объектам порта через жилые микрорайоны, после игнора «Старвэем» социальных обязательств перед населением, только усугубилась. Примером тому служит многолетняя проблема с дорогой в микрорайоне Судоверфь, которую разбивают большегрузы, проезжающие в порт. Нищий городской бюджет регулярно латает эту дорогу, но не всегда удачно и даже были периоды, когда водители маршрутных такси отказывались ездить до конечной остановки, из-за того, что проехать до порта без опасности повредить автомобиль, не было ни какой возможности.

Кроме этого, «Старвэй» сдал часть территории рядом с жилым массивом, под отгрузку компании «Крезол», специализирующейся на поставке и транспортировке химических веществ. Из-за этого опасного соседства, жители близлежащих домов, уже не раз подвергались опасности химического отравления и мы об этом не раз писали.

В связи с этим, странно слышать о социальной ответственности бизнеса перед населением, когда мелких предпринимателей прямо выворачивают, заставляя вкладывать деньги в благоустройство прилегающих территорий и принуждая участвовать в благотворительных акциях, а крупные московские компании, такие как ГП «Старвэй», ведут себя у нас, как на вражеских оккупированных территориях, относясь к местному населению как к туземцам, полностью игнорируя их интересы.

Интересно в этой ситуации то, что наши народные избранники в Думах города и района, вообще ни как не пытаются исправить ситуацию и заставить модных москвичей, изменить модель поведения на нашей территории.

Вполне возможно, что людям самим придется создавать гражданские структуры, и уже через них попытаться защитить свои интересы и заставить безответственных монополистов, учитывать их.

Ведь если не мы за себя, то кто за нас?

фото из открытых источников

 

 

Добавить комментарий