Река Лена мелеет. Пятая часть грузов северного завоза ещё не доставлена адресатам

10:31 | 05.09.2019 | Регион38 » Транспорт » Усть-Кут | 1 183 | 0


До завершения Арктической навигации осталось менее месяца, а пятая часть материалов и продуктов, доставляемых в рамках северного завоза в Якутии, ещё не поступила адресатам. Об этом ИА SakhaNews сообщили в ЯРО ВПП «Справедливая Россия», ссылаясь на первого вице-премьера республики Алексея Колодезникова, который заметил: «По общим объёмам может быть завезено практически все запланированное, но может случиться, что не успели завезти одну тысячу тонн топлива в какой-нибудь дальний посёлок. На общие объёмы это особо не повлияет, но, по сути, это срыв всей навигации. Мы все понимаем, что от этого завоза зависит качество жизни людей».

Так «практически всё запланированное» или «срыв всей навигации»? Согласитесь, разница довольно существенная. И здесь нужно смотреть на суть проблемы, чтобы в следующие годы не повторять сегодняшних ошибок.

Приходится повторить ещё раз: Лена мелеет. Виной тому естественное изменение климата или антропогенные факторы, сейчас уже не имеет значения. Процесс не остановить, а значит – к нему нужно приспособиться, считают справороссы.

«В советское время проблема северного завоза была общесоюзной, – говорит депутат Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), член «Справедливой России» Владимир Богданов. – Так, в 1986 году, в аналогичной ситуации с северным завозом, при непосредственном участии министерств и ведомств СССР был в кратчайшие сроки пробит зимник до Мирнинского района из Усть-Кута и одновременно в Западную Якутию была организована авиадоставка транспортной авиацией всех необходимых грузов».

Однако сейчас, продолжает Богданов, проблема северного завоза практически полностью легла на плечи региона. Но ведь северный завоз – это не только обеспечение жизни, но и обеспечение достойной жизни. Чем больше товаров завезут, тем меньше они будут стоить. Основы экономики ещё не отменял. А чем меньше цена – тем лучше условия жизни, тем меньше отток населения. Взаимосвязь очевидна, отметил Богданов.

В связи с этим, по мнению депутата от СР, «необходимо настаивать на форсировании ввода в круглогодичную эксплуатацию всех участков федеральной трассы «Вилюй», так как перевозка грузов зимниками ограничена зимним периодом их эксплуатации. А доставка грузов авиатранспортом обходится в копеечку. Тем более многие габаритные грузы невозможно доставить самолётом».

И вот здесь хотелось бы напомнить одну простую вещь, говорит депутат. Ещё при прежнем руководстве республики шла речь о том, что трассу «Вилюй» заасфальтируют хотя бы до Верхневилюйска к 2018 году. Сейчас 2019 год, а воз и ныне там: застрял в раздолбанной колее, не доехав до города как минимум треть пути.

Сейчас те обещания прежнего руководства республики в Сети найти уже трудно, однако, возможно. Но, как бы там ни было, это не значит, что о них можно забыть. Дорога «Вилюй» с каждым годом становится все более актуальной и, по сути, единственной возможностью для северного завоза. И, пока она не будет достроена, мы так и будем рассуждать о срыве навигации.

Этот проект наряду с мостом через Лену должен стать не республиканским, а национальным приоритетом, считает Богданов.

ИА SakhaNews

Добавить комментарий