Почта России. Всегда на стороне мошенников и против клиентов

23:16 | 04.08.2020 | Происшествия » Усть-Кут » Экономика | 1 499 | 0


Посылку с туфлями известной марки, ожидал получить наложенным платежом житель города Усть-Кута в отделении Почты России в Иркутске. Правда вместо этого получил подделку и лишился денег при активной помощи работников Почты России

Конечно все уже давно знают о том, что Почта России это какой-то пережиток прошлого с неклиентооринтированным сервисом, хамским персоналом и отвратительной репутацией. Держится вся эта махина исключительно на государственных дотациях, выдавая по старинке пенсии старикам и попутно втюхивая им низкокачнественный товар по завышенным ценам. Как правило находятся отделения Почты России в помещениях без ремонта и даже снаружи выглядят как бомжатники.

История началась с того, что на сайте известного делового новостного бренда РБК, появилась реклама о продаже обуви известной марки по очень низким ценам. Устькутянин не подозревая подвоха заказал доставку на город Иркутск, где находился в командировке и через несколько дней ему на телефон пришло уведомление о доставке товара наложенным платежом в одно отделений Почты России в микрорайоне Солнечный областного центра.

Придя за посылкой и предъявив смс, ему нужно было сразу насторожиться, потому-что оплату 3 тысяч за посылку, оператор потребовала только наличными. Сняв деньги, мужчина попросил вскрыть товар на стойке у оператора и та на это согласилась. Правда при условии предварительной оплаты.

Оплатив посылку и вскрыв ее не отходя от кассы, устькутянин обнаружил вместо обуви известного бренда, дешевые туфли непонятного происхождения кусок грязи, судя по всему для веса. Апеллируя к оператору почтового отделения, мужчина попытался вернуть деньги, но работники почтового отделения повели себя как наперсточники эпохи развала Советского Союза. Мало того, что деньги категорически отказались вернуть, так они еще и не стали составлять и подписывать акт о том, какой товар находился внутри посылки.

Никакие аргументы о том, что сотрудник почты присутствовал при вскрытии посылки и о том, что клиента откровенно кинули мошенники и товар не соответствует заказанному, не помогли. Обращение к руководителю почтового отделения тоже не принесли результатов. Ни денег, ни подписи в акте вскрытия посылки начальница ставить не стала. Аргумент клиента, что ему даже в полицию идти не с чем без этого акта, сотрудников почты не впечатлил, а скорее даже развеселил.

Естественно, что после такого отношения к своей проблеме, клиент плюнул на свои потерянные деньги и ушел домой. Тем не менее, ситуация с явно мошенническим поведением сотрудников Почты России, явно выходит за пределы правового поля и сулит им серьезные неприятности.

Согласно  (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом), Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при необходимости) в полном объеме. Если продавец игнорирует или не удовлетворяет ваши требования, вы вправе подать в суд исковое заявление о защите своих прав. В иске, помимо требований о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, вы вправе потребовать взыскания с продавца неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований о возврате денег в сумме, рассчитанной на день вынесения решения суда, а также возмещения компенсации морального вреда (ст. 15, ст. 17 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В данном случае продавцом являлась Почта России, которая приняла деньги и выдала товар. Кроме того, если продавец игнорирует или отказывается удовлетворить требования, клиент вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру. Роспотребнадзор может необходимые меры и привлечь продавца к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на ИП в размере от 10 000 до 20 000 рублей, на юридическое лицо – от 20 000 до 30 000 рублей – за продажу товара, не соответствующего описанию.

Завтра обманутый устькутянин напишет заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор и будет добиваться справедливости через надзорные органы. Это все при том, что ситуации модно было бы избежать, будь Почта России хоть чуть чуть внимательнее к своим клиентам.

Конечно в конкретной ситуации поражает позиция работников Почты России. Вместо того, чтобы помочь клиенту справиться с возникшей проблемой и принять все меры защиты, сотрудники федерального ведомства встали на сторону мошенников и как минимум стали соучастниками обмана.

Надеемся, что в конкретной ситуации пристально разберутся надзорные органы, а люди несколько раз подумают, прежде чем пользоваться услугами этой структуры.

фото «УК24»

 

 

Добавить комментарий