В 2019 году власти чуть не закрыли аэропорты Усть-Кута и Мамы

09:24 | 10.09.2020 | Транспорт » Усть-Кут » Экономика | 682 | 0


В Иркутской обл. то и дело разгораются скандалы, связанные с аэропортами. Они касаются не только многострадальной воздушной гавани самого Иркутска (власти уже 10 лет обещают построить новый терминал), но и малых аэропортов внутри региона. Над «воздушными воротами» городов то и дело нависает угроза закрытия. Только в 2019 г. крылья едва не подрезали Усть-Куту и посёлку Мама

Новость о том, что замок могут повесить на аэропорт Мамы, для жителей стала шоком – авиатранспорт для посёлка жизненно необходим, туда очень сложно, а в межсезонье вообще нереально добраться по земле. А лечиться и рожать местные едут в Иркутск.

«Если бы аэропорт закрыли, мы бы остались отрезанными от всего мира: в холода выбраться из Мамы можно по зимнику (до Иркутска можно доехать за 2,5 дня), а летом дорога до областного центра может занять дней 5 – придётся преодолевать бездорожье, а ещё путь по реке. Для этого нужно до­ждаться парома, который курсирует не каждый день, к тому же проезд на нём стоит больше 8 тыс. руб. Прибавьте сюда стои­мость бензина – ещё столько же. Такое путешествие обойдётся в 2 раза дороже и так недешёвых билетов на самолёт», – рассказывает жительница Мамы Анастасия Михеева.

Она отмечает: билеты на самолёт тут раскупают в момент, однако собственник аэропорта всё равно утверждает, что терпит миллионные убытки. Из-за них воздушную гавань едва не закрыли в конце ­2019-го. Но чудом обошлось. И. о. главы посёлка Евгений Хоменко рассказал «АиФ», что сейчас ­аэропорт работает и даже удалось увеличить количество рейсов – самолёты вылетают из Мамы 4 раза в неделю. Улететь можно только до Иркутска, хотя в лучшие времена воздушные линии связывали посёлок и с северными соседями – Усть-Кутом, Ленском, Бодайбо, Киренском.

У соседей Мамы – в таком же труднодоступном Киренском районе – дела с авиацией обстоят лучше. «Помните, раньше в каждом селе был маленький аэродром? Там садились небольшие самолёты, они возили почту, продукты. В одно время этого не стало, но теперь потихоньку начинаем былое возвращать. Например, аэродром планируется запустить в селе Коршуново (там всего пара сотен жителей) на том же самом месте, где он и был когда-то. Летать оттуда будет маленький самолёт типа Ан-2, он сможет совершать рейсы в Киренск, Усть-Кут, Бодайбо, село Казачинское (райцентр соседнего района. – Ред.). Мы посчитали: передвигаться по воздуху подчас дешевле, чем по земле, особенно во время распутицы, – говорит мэр Киренского района Кирилл Свистелин. – Тема транспортной доступности стоит очень остро. Если люди не смогут добраться из одной точки в другую, о каком развитии Севера мы сможем говорить?»

Чтобы реконструировать взлётно-посадочную полосу в Киренске, нужно попасть в профильную федеральную программу. Полосу исключили из документа в 2016 г., но сейчас появились перспективы вновь туда войти и получить финансирование.

По материалам АиФ

Добавить комментарий