Дефектная ведомость Усть-Кута. Версия горожан 1.0 ( Кирзавод)

15:52 | 22.11.2020 | ЖКХ » Интересное » Новый взгляд » Общество » Усть-Кут | 1 768 | 0


В продолжение проекта по фиксации проблемных точек нашего города и публичного обсуждения путей их устранения, начинаем серию публикаций посвященных этой тематике. Предложения будут основываться на мнениях специалистов и простых горожан, которые высказали свое видение того, как они хотели бы жить в ближайшем будущем. Для удобства восприятия мы разделим обсуждение на общие для всего города проблемы, а так-же зафиксируем локальные урбанистические неудобства порайонно. Все, что хотят жители, мы будем аккумулировать и публиковать. Потом общую после обсуждения версию, направим на рассмотрение властям не только местным, но и в область и федерацию. Пусть наши депутаты, донесут до центральных властей то, как люди хотят жить на местах. Надеемся, что это заставит их тратить государственный бюджет в интересах собственного народа, а не поддержку диктаторских режимов Сирии, Северной Кореи и африканских людоедских изгоев. К тому-же это позволит осознать ту глубину нерешенности проблем в городе, которая скопилась за многие десятилетия неэффективного управления и фактического застоя градостроительства

Наша предыдущая статья по этой теме, называлась «Заброшенный Усть-Кут или почему до сих пор нет программы развития города?» и начиналась так:

«Каким мы хотим видеть наш город, похоже не интересует местные власти от слова совсем. В городе нет общей картины проблемных точек и никто не занимался исследованием общественного мнения порайонно того, что жители хотели бы видеть в ближайшей перспективе

Ни для кого не секрет, что эффективное решение любой проблемы начинается с ее фиксации и описания. Потом прорабатываются альтернативные пути ее устранения и составляется «дорожная карта» с графиком и предполагаемым финансированием.

К сожалению на сегодня в Усть-Куте до сих пор нет единого списка проблемных точек нашего город, не говоря уже о том, чтобы прорабатывались хоть какие-то «дорожные карты» по их решению… «

Мы даже не ожидали, что получим такое количество откликов на публикацию. Люди в коротких сообщениях просто писали свои незатейливые желания, которые на самом деле показывали всю глубину заброшенности городских территорий. Вот некоторые из них:

«.. на нашей улице Матросова, дорогу забетонировали в середине 80-х годов силами Усть-Кутского ЛПХ, еще до того, как мы с женой родились. С тех пор, ее ни разу не ремонтировали и она сейчас вся в ямах и выбоинах…. Хотелось бы чтобы власти отремонтировали дорожное полотно по всей улице, так как даже таксисты отказываются к нам ездить из-за убитой дороги….. Машины Скорой помощи тоже под разными предлогами стараются не ехать к нам..»

«… на многих улицах в нашем районе Старая РЭБ, владельцы домовладений самовольно перенесли заборы прямо к дороге и теперь нет тротуаров и ходить приходиться по проезжей части…. хотелось бы, чтобы городские чиновники просто обязали таких «домохозяев» вернуться в границы своих участков и восстановить тротуары, тем более никаких затрат кроме предписаний и исков в суд, не требуется..»

«... канализация на улице Щорса и Космодемьянской бежит на дорогу практически круглогодично уже лет 25. Зимой эти стоки намерзают в большие ледяные реки  до весны мы ходим по ним домой..»

«… после того, как закрылись все водоколонки в районе Старого Усть-Кута, набрать питьевую воду можно только из теплотрассы по улице Советская около 8 марта либо заказывать водовозку в горкомхозе за деньги…почему в время войны 75 лет назад вода в городе была для населения бесплатная, а сейчас ее нужно покупать у частника?..»

«…не пойму, что мешает местным властям открыть автобусный маршрут в микрорайон Железнодорожник и Холбос? ….почему люди у которых нет машин, должны с остановок ходить пешком больше километра до дома?..»

«… почему в нашем городе вообще не созданы никакие условия для развития детей-инвалидов? Особенных ребятишек предлагают возить с города в детдом в Мостоотряд на 4 часа в день за свой счет на такси, а это как минимум 500 рублей в одну сторону. Откуда у родителей детей-инвалидов такие деньги?… в областной соцзащите сказали, что выделили для этих целей Газель, но Кузьма использует ее для других целей…»

Таких вот писем после публикации пришло почти 4 десятка. Некоторые повторяются, но в основном люди пишут про тем болевые места, на которые уже никто не обращает внимание и считают это просто закономерными неудобствами, такими-же как дождь, снег и смена времен года. Печально, что не одно поколение устькутян уже выросло в таких условиях и не считает это чем-то ненормальным. Тем не менее, мы с этим не согласны и будем добиваться решения этих проблем, но для начала мы их зафиксируем и опишем с помощью жителей.

Посоветовавшись со специалистами, мы решили все же разделить проблематику на общую для всего города и по профилям. Например дороги, водоснабжение и теплоснабжение и паралельно фиксировать проблемы по микрорайонам.

Итак, начнем с описания видения проблем Усть-Кута, поступивших в редакцию «УК24». Вернее с того, как это видят жители нашего города. Начнем с окраин.

Микрорайон Кирзавод, Северная экспедиция, Карпово, Колонковая, АЛГЭ, Карповское поле.

Транспортная схема в микрорайоне ограничивается конечным остановочным пунктом на развилке в бывшее СМП-158 и Северную экспедицию. Это создает очень много неудобств местным жителям и не отвечает их реальным запросам к пассажирским перевозкам. Вкупе с тем, что возят людей по маршруту 10 автобусы с маленькой наполняемостью типа Газель, пассажиры в часы пик не имеют возможности уехать из анклава в город. Например жители поселка Карпово иногда садятся в маршрутку в обратном направлении, платят двойную цену, но зато гарантировано уезжают в город. При этом пассажиры в конечном пункте при такой загрузке, вообще не имеют возможности попасть в маршрутное такси. Сама по себе схема сквозного провоза пассажиров через весь город из микрорайона Речники до Кирзавода, экономически невыгодна и была введена как вынужденная мера в 2005 году по инициативе заместителя мэра района Теплякова. В то время власти района активно боролись с городской автобазой и всячески пакостили ей, выживая ее с городских маршрутов. В резульате большие автобусы сошли с маршрутов, а маленькие перестали справляться с пассажиропотоком, что происходит до сих пор.

При наполняемости маршрутного автобуса пассажирами следующими до конечной остановки, не происходит ротации пассажиров и падает экономическая привлекательность бизнеса. Чем длиннее плечо перевозки, тем не выгоднее возить.

Кроме транспортной проблемы микрорайона, остро существует проблема внутрирайонных дорог и тепловодоснабжения. Большая часть дорог например частного сектора расположенного на Карповском поле, вообще не отсыпано ПГС и в распутицу условно доступны к проезду. Дороги СМП-158, Карпово, Колонковой не ремонтировались с советских времен и представляют из себя печальное зрелище.

Водоснабжение домов в Каропово и Кирзаводе, осуществляется точно так-же, как и в середине прошлого века. Подвозом питьевой воды автомашиной в бочки и перенос ее вручную домой. Маловероятно, что это отвечает современным санитарным требованиям и нормам, но тем не менее, это существует до сих пор.

Котельная на угле обеспечивает теплом несколько домов в микрорайоне, школу, детский сад и такие технологии тоже явно устарели.

Какие пожелания высказали жители микрорайона по этим проблемам?

  1. Отремонтировать и заасфальтировать в первую очередь дороги по улицам Береговая, Трудовая, Энтузиастов, Мира, Благодатная, Солнечная, Олимпийская, Ангарская.
  2. Открыть муниципальный маршрут Лена-Кирзавод и автобусами большой наполняемостью, не менее ПАЗ с удобным расписанием в час пик.
  3. Организовать строительство водовода с водозабора до села Карпово, микрорайона Кирзавод через Карповское поле со строительством точек разбора питьевой воды (водоколонок).
  4. Разработать и организовать сквозной пассажирский маршрут, соединяющий отдаленные районы. Включить в маршрут круговой проезд с остановками по улицам Береговая-Трудовая и разворотом в Колонково и выездом на улицу Энтузиастов, потом на улицу Мира и через улицу Благодатную на улицу Солнечная с выходом на Береговую в районе Карповского поля.
  5. Построить новый современный детский сад в микрорайоне
  6. Провести капитальный ремонт и модернизацию клуба «Геолог», для организации досуга местного населения всех возрастов.
  7. Построить в микрорайоне спортивные и детские площадки для активного отдыха
  8. Разрешить местным жителям пользоваться спортивным залом школы №8 в вечернее время, для спортивных секций
  9. Строить в зимнее время горки и снежные городки для детей на границе Карповского поля и Кирзавода
  10. В зимнее время регулярно чистить дороги внутри микрорайона
  11. Организовать в микрорайоне пункты сбора ТБО и ТКО
  12. Организовать продажу лекарств в микрорайоне и открыть фельдшерский пункт
  13. Обязать полицию патрулировать микрорайон в вечернее и ночное время и открыть в микрорайоне кабинет участкового с графиком приема граждан
  14. Перевести котельную микрорайона на газ, для экологичности процесса и уменьшения стоимости отопления

Как видим, ничего экстраординарного люди не хотят. Они желают видеть в окружающей их среде, те элементы благоустройства и удобств, большая часть из которых была доступна даже  в советское время. Автобусы ходили большие и по расписанию, работали спортивные секции и были аптека, фельдшерський пункт и опорный пункт милиции. Детских садов  было аж 4 и дороги не только чистили, но и строили. Почему этого нет сейчас, вопрос к властям всех уровней, которые не ставят в приоритет интересы жителей. Для них в первую очередь важны собственные интересы и экономия бюджета для того, чтобы выглядеть в глазах вышестоящих  структур эффективными управленцами. То, что от этого страдает местное население, никого не волнует.

Кстати все пожелания и требования жителей микрорайона Кирзавод, являются базовыми и даже элементарными для комфортного проживания. Не возможно представить себе жителя Москвы, у которого бы в шаговой доступности не было бы аптеки или детской и спортивной площадки. В Иркутске по всему городу стоят водоразборные колонки до сих пор, не смотря на то, что рядом находятся благоустроенные дома. Почему жители у нас лишены этих элементарных удобств?

В следующей статье мы опубликуем проблемные точки микрорайонов Старый Усть-Кут, Карпово, 18 и РДК.

Ждем ваших отзывов и предложений, для более полной картины происходящего. Напоминаем нашу почту для связи  centr_for_ca@mail.ru . Просьба письма по этой теме  присылать пометкой «Дефектная ведомость Усть-Кута». Давайте вместе заставами власти работать в наших общих интересах.

Ариэль Эмет

специально для «УК24»

фото из открытых источников

Подписывайтесь на нас в ОК — Новости Усть-Кут

Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram — uk24_news

Подписывайтесь на наш канал на YouTube — АНО «ЦГС»

Вступайте в наше сообщество в Viber  Усть-Кут 

Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram — Усть-Кут24

 

Добавить комментарий