Дефектная ведомость Усть-Кута. Версия горожан 1.0 ( Старый Усть-Кут, 18 и 8 марта)

12:40 | 27.11.2020 | Интересное » Новый взгляд » Общество » Усть-Кут | 1 029 | 0


В продолжение проекта по фиксации проблемных точек нашего города и публичного обсуждения путей их устранения, начинаем серию публикаций посвященных этой тематике. Предложения будут основываться на мнениях специалистов и простых горожан, которые высказали свое видение того, как они хотели бы жить в ближайшем будущем. Для удобства восприятия мы разделим обсуждение на общие для всего города проблемы, а так-же зафиксируем локальные урбанистические неудобства порайонно. Все, что хотят жители, мы будем аккумулировать и публиковать. Потом общую после обсуждения версию, направим на рассмотрение властям не только местным, но и в область и федерацию. Пусть наши депутаты, донесут до центральных властей то, как люди хотят жить на местах. Надеемся, что это заставит их тратить государственный бюджет в интересах собственного народа, а не поддержку диктаторских режимов Сирии, Северной Кореи и африканских людоедских изгоев. К тому-же это позволит осознать ту глубину нерешенности проблем в городе, которая скопилась за многие десятилетия неэффективного управления и фактического застоя градостроительства

Наша предыдущая статья по этой теме, называлась «Заброшенный Усть-Кут или почему до сих пор нет программы развития города?» и начиналась так:

«Каким мы хотим видеть наш город, похоже не интересует местные власти от слова совсем. В городе нет общей картины проблемных точек и никто не занимался исследованием общественного мнения порайонно того, что жители хотели бы видеть в ближайшей перспективе

Ни для кого не секрет, что эффективное решение любой проблемы начинается с ее фиксации и описания. Потом прорабатываются альтернативные пути ее устранения и составляется «дорожная карта» с графиком и предполагаемым финансированием.

К сожалению на сегодня в Усть-Куте до сих пор нет единого списка проблемных точек нашего город, не говоря уже о том, чтобы прорабатывались хоть какие-то «дорожные карты» по их решению… «

Мы даже не ожидали, что получим такое количество откликов на публикацию. Люди в коротких сообщениях просто писали свои незатейливые желания, которые на самом деле показывали всю глубину заброшенности городских территорий. Вот некоторые из них:

«.. на нашей улице Матросова, дорогу забетонировали в середине 80-х годов силами Усть-Кутского ЛПХ, еще до того, как мы с женой родились. С тех пор, ее ни разу не ремонтировали и она сейчас вся в ямах и выбоинах…. Хотелось бы чтобы власти отремонтировали дорожное полотно по всей улице, так как даже таксисты отказываются к нам ездить из-за убитой дороги….. Машины Скорой помощи тоже под разными предлогами стараются не ехать к нам..»

«… на многих улицах в нашем районе Старая РЭБ, владельцы домовладений самовольно перенесли заборы прямо к дороге и теперь нет тротуаров и ходить приходиться по проезжей части…. хотелось бы, чтобы городские чиновники просто обязали таких «домохозяев» вернуться в границы своих участков и восстановить тротуары, тем более никаких затрат кроме предписаний и исков в суд, не требуется..»

«... канализация на улице Щорса и Космодемьянской бежит на дорогу практически круглогодично уже лет 25. Зимой эти стоки намерзают в большие ледяные реки  до весны мы ходим по ним домой..»

«… после того, как закрылись все водоколонки в районе Старого Усть-Кута, набрать питьевую воду можно только из теплотрассы по улице Советская около 8 марта либо заказывать водовозку в горкомхозе за деньги…почему в время войны 75 лет назад вода в городе была для населения бесплатная, а сейчас ее нужно покупать у частника?..»

«…не пойму, что мешает местным властям открыть автобусный маршрут в микрорайон Железнодорожник и Холбос? ….почему люди у которых нет машин, должны с остановок ходить пешком больше километра до дома?..»

«… почему в нашем городе вообще не созданы никакие условия для развития детей-инвалидов? Особенных ребятишек предлагают возить с города в детдом в Мостоотряд на 4 часа в день за свой счет на такси, а это как минимум 500 рублей в одну сторону. Откуда у родителей детей-инвалидов такие деньги?… в областной соцзащите сказали, что выделили для этих целей Газель, но Кузьма использует ее для других целей…»

Итак, начнем с описания видения проблем Усть-Кута, поступивших в редакцию «УК24». Вернее с того, как это видят жители нашего города. Начнем с окраин.

Старый Усть-Кут, ОЛП, 18, 8 марта, Щорса, Закута

Все эти микрорайоны расположены более менее компактно и разделены на две примерно равные части железнодорожной магистралью БАМа. Это конечно создает определенные неудобства с коммуникацией и по мнению урбанистов даже опасно в определенные моменты. В транспортной схеме явно не хватает прямого, нерегулируемого проезда через железную дорогу и пешеходных виадуков над ней. Остановочные пункты общественного транспорта расположены на устоявшихся во времени местах и не требуют корректировки. При этом верхняя часть довольно большого микрорайона, до сих пор не была интегрирована в городскую пассажирскую схему, несмотря на то, что большая часть домов частного сектора, находится на довольно крутой сопке. Рельеф местности за железкой, только в гору и улицы расположены практически на террасах.

Дороги в нижней части микрорайона в удовлетворительном состоянии, а вот за железной дорогой их можно охарактеризовать, как отвратительные. Самый последний ремонт дорог на горе был несколько десятков лет назад улиц Матросова, частично Щорса и Гастелло, твердого покрытия на остальных улицах не было никогда.

Тротуарная сеть в микрорайоне практически ликвидирована и самовольно захвачена владельцами близлежащих к дорогам домовладений. Передвижение автомобилей и пешеходов происходит по индийскому образцу, то есть совместно. Особенно это опасно для школьников и пожилых людей. Трансформаторные подстанции в микрорайоне в большинстве случаев не огорожены и находятся на неохраняемых территориях.

Водоснабжение микрорайона на сегодняшний день практически недоступное большинству населения верхней части территории. Скважины из-за рельефа очень дорогие, а водоколонки имеются только из спутника теплотрассы  по улице Советской в сторону 8 марта и недалеко от железной дороги за переездом. Кроме этого люди берут воду около 30-го магазина на 18 и из котельных на Щорса и ТУСМ.

Сбором мусора в микрорайоне никто сильно не заморачивается и точки сбора ТКО стоят на большом удалении друг от друга. Например жителям домов переулка около бывшего АТП, коммунальные службы предлагают уносить мусор на расстояние почти в 2 километра к ЖКО на 8 марта. Естественно, что те его носят и выбрасывают не туда, а в мусорные баки у 1 школы.Тем не менее, деньги за мусор с них пытаются взыскать именно за не оказанную по сути услугу.

Кроме этого очень продолжительное время, остро обозначена проблема канализационных стоков домов по улице Щорса, тусмовского дома и домов запитанных от котельной бывшего СХТ. Каждую зиму фекальные стоки заливают автомобильные дороги и подпирают железнодорожное полотно.

Какие пожелания высказали жители и что посоветовали специалисты, изучившие проблемы микрорайона?

1. Для наиболее удобного проживания в верхней части микрорайона, необходимо построить два пешеходных виадука в районе остановки РДК и ОЛПа и автомобильного виадука, выходящего с улицы Щорса на улицу Зверева у старой бани и конечной остановки автобусов на Советской. Конечную остановку с улицы Советской, перенести в район объездной дороги в конце переулка Энергетический

2. Заасфальтировать улицы Гастелло, Матросова, Щорса, Космодемьянской, Советскую, Закуту и соединить транспортной магистралью улицу Первомайской с микрорайоном Холбос в районе остановки Лесной, для сквозного проезда минуя центральную магистраль

3. Восстановить водоразборные колонки на улице Островского, Партизанская, Зверева, Космодемьянской

4. Построить новый мостовой пролет с острова Домашний в Закуту и отремонтировать существующий на остров. Установить на нем принудительное ограничение для проезда грузового транспорта

5. Установить в районах школ №1 и №3 детские спортивные площадки для населения

6. Построить на острове Домашний муниципальный парк отдыха, со стояночной площадкой для автомобилей и пешеходной зоной с детскими и спортивными площадками

7. Построить новые очистные сооружения в районе бывшего Усть-Кутского ЛПХ и закольцевать на них все сети микрорайона

8. Обязать местные власти изъять самовольно захваченные земли в полосе отвода автомобильных дорог и восстановить на них тротуары во всем микрорайоне

9. Перевести котельные ЗГР и СХТ на газ и убрать наружные тепловые сети под землю, по всему микрорайону

10. Построить в микрорайоне Дом Культуры и спортивный центр

11. Построить специализированные точки раздельного сбора мусора по всему микрорайону

12. Обязать Энергопредприятие обеспечить охрану и безопасность подстанций вдоль железной дороги, оградив их от оступа посторонних лиц, в том числе детей

13. Восстановить пожарный пост в Закуте

14. Построить современные детские сады на месте детских садов №1, №3 

15. Школу №3 построить в современном стиле с использованием безопасных материалов

В следующем материале мы опубликуем проблемные точки микрорайона Хобос, Мельничный и 405 городок.

Ждем ваших отзывов и предложений, для более полной картины происходящего. Напоминаем нашу почту для связи  centr_for_ca@mail.ru . Просьба письма по этой теме  присылать пометкой «Дефектная ведомость Усть-Кута». Давайте вместе заставами власти работать в наших общих интересах.

Предыдущие новости по теме:

Дефектная ведомость Усть-Кута. Версия горожан 1.0 ( Кирзавод)

Заброшенный Усть-Кут или почему до сих пор нет программы развития города?

Ариэль Эмет

специально для «УК24»

фото из открытых источников

Подписывайтесь на нас в ОК — Новости Усть-Кут

Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram — uk24_news

Подписывайтесь на наш канал на YouTube — АНО «ЦГС»

Вступайте в наше сообщество в Viber  Усть-Кут 

Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram — Усть-Кут24

Добавить комментарий