МО МВД «Усть-Кутский» информирует о порядке подачи заявлений в отделения полиции

01:03 | 23.07.2021 | Общество » Усть-Кут | 405 | 0


В структуре органов МВД контроль за обеспечением полноты регистрации заявлений, сообщений и иной информации; соблюдением установленных законом сроков принятия процессуальных решений по результатам рассмотрения заявлений и сообщений граждан; обеспечением их прав и законных интересов на защиту от преступных посягательств, осуществляют штабные подразделения. Обеспечение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений граждан о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, является одной из главных задач в работе органов внутренних дел.

Обращаться в полицию можно круглосуточно вне зависимости от того, где в данный момент находится гражданин, как лично, в ближайший отдел полиции, так и по телефонам дежурных частей. В экстренной ситуации следует воспользоваться номерами телефонов 02, 102 и 112.

При обращении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон и суть произошедшего. При обращении по телефону необходимо ответить на дополнительные вопросы сотрудников полиции, которые, безусловно, помогут своевременному реагированию на сообщение.

В случае личного обращения в дежурную часть заявителю одновременно с регистрацией сообщения оперативным дежурным должен быть выдан «талон-уведомление», в котором указывается наименование органа внутренних дел, присвоенный регистрационный номер, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, принявшего заявление. При обращении по телефону эти сведения можно получить у оперативного дежурного.

Узнать о ходе и результатах рассмотрения обращения можно в дежурной части, назвав его регистрационный номер, который указан в «талоне-уведомлении», либо сообщив фамилию, имя, отчество и дату обращения.

Сотрудник ОВД обязан принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в течение 3-х суток принять решение. В случае необходимости, при большом объеме работы, срок рассмотрения сообщения может быть продлен до 10 суток, а в крайних случаях, при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз, исследований, срок проверки сообщения, только с согласия прокурора может быть продлен до 30 суток. В течение 24 часов с момента принятия решения по результатам рассмотрения сообщения, информация о принятом решении направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. Если заявителю известен исполнитель, можно дополнительно попросить сообщить решение по телефону.

Если заявитель не согласен с принятым решением, то он имеет право обратиться с жалобой к руководителю территориального органа лично, по почте или с помощью электронного обращения. График личного приёма размещается на информационном стенде перед дежурной частью, уточнить его можно по телефону у оперативного дежурного или в приёмной руководителя. Заявитель также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру и суд.

Одним из частых заблуждений является мнение, что в вечернее и ночное время суток в правоохранительные органы не обращаются. Прием и регистрация сообщений граждан осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно.

По информации МО МВД России «Усть-Кутский»

Подписывайтесь на нас в ОК — Новости Усть-Кут

Подписывайтесь на наш аккаунт в Instagram — uk24_news

Подписывайтесь на наш канал на YouTube — АНО «ЦГС»

Вступайте в наше сообщество в Viber  Усть-Кут 

Добавить комментарий