Мудрые притчи на день

07:13 | 27.09.2021 | Общество | 99 | 0


Сколько будет один плюс два?

В одной монастырской школе был очень строгий наставник. Среди прочих учеников были у него два мальчика: работяга Сута и лентяй Бала. Работяга Сута отличался усердием и прилежанием и даже в отведенное для отдыха время подметал монастырский двор, подстригал траву, ходил по воду и чистил платье учителя. Лентяй Бала, напротив, слыл легкомысленным малым. Во время уроков спал, отвечал по подсказке, а когда все принимались за уборку, он норовил спрятаться где-нибудь в укромном месте и поспать. А уж о том, чтобы чистить монашескую робу, не могло быть и речи. Встретил однажды лентяй Бала в саду работягу Суту и говорит: — Ну-ка, Сута, скажи, сколько будет один плюс два? — Три. — ответил работяга Сута. — Хоть ты и подлизываешься постоянно к учителю, а толку от этого нет никакого, — продолжал лентяй Бала, — ничего-то ты не знаешь. Один плюс два будет два. Работяга Сута принялся доказывать свою правоту, и в конце концов мальчики подрались. Как раз в это время мимо проходил учитель. — Что случилось? — спросил он. — О учитель! — ответил работяга Сута. — Бала спросил меня, сколько будет один плюс два. Я ответил — три, а он твердит, что один плюс два будет два. Вот мы и рассорились. — Правду ли говорит Сута? — строго спросил лентяя Балу учитель. — Да, — с готовностью подтвердил лентяй Бала. Тогда, взяв в руки большую пальмовую ветвь, учитель отхлестал как следует работягу Суту. — Я говорю истинную правду, я правильно сосчитал. За что вы меня наказываете? — заныл работяга Сута. — Есть люди, просто совершающие ошибки, — наставительно сказал учитель. — А есть упрямцы, глупцы. Но еще несноснее те, кто пытается их переспорить. Вот, к примеру, ты хоть и убежден в том, что прав, а все-таки вступил с Балой в спор. Кто же из вас глупее?

Две веточки и буква Т; Профессор и книга

Притча 1: Две веточки и буква Т Мастер утверждал, что большинство людей живет не в мире Реальности, а в мире, созданном их умом. Когда один ученый пришел поспорить на эту тему. Мастер выложил на полу две палочки в форме буквы «Т» и спросил: — Что ты здесь видишь? — Букву «Т», — ответил ученый. — Я так и думал, — произнес Мастер. — В природе нет никакой буквы «Т»; есть только символ в твоей голове. Здесь лежат всего лишь две сломанные веточки.

Притча 2: Профессор и книга Сегодня на уроке социальных проблем наш профессор поднял черную книгу и сказал — эта книга красная. И мы все такие: — Нет. А он: — Да, красная. И мы опять: — Это не так. Он повернул книгу, а её задняя обложка была красной. И он сказал: — Не говорите кому-то, что он не прав, до того момента, пока не посмотрите на ситуацию с его точки зрения.

Китайская притча об искусстве совершенства

Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу. Внизу мастер-колесник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а потом спросил его: – Почему ты такой старый и сам ремонтируешь карету? Неужели у тебя нет помощника? Мастер ответил: – Твоя, правда, государь. Ремеслу то я научил своих сыновей, а вот искусство своё передать им не могу. А здесь работа ответственная, требуется особое искусство. Император сказал: – Что-то ты мудрёно рассуждаешь! Поясни-ка попроще свою мысль. Старый мастер сказал: – Могу я тебя спросить, что ты читаешь? И жив ли человек, который написал эту книгу? Император начал сердиться. Старик, видя это, сказал: – Не сердись, пожалуйста, я сейчас поясню свою мысль. Видишь ли, мои сыновья делают хорошие колеса, но они не достигли совершенства в этом деле. Я достиг его, но как им передать мой опыт? Истина посередине… Если сделать колесо крепким, то оно будет тяжёлым и некрасивым. Если постараться сделать его изящным, то оно будет ненадёжным. Где та грань, та мера, которой я руководствуюсь? Она внутри меня, я постиг её. Это и есть искусство, но как его передать? В твоей карете колёса должны быть изящными и крепкими одновременно. Вот и приходится мне, старику, самому делать их. Так и трактат, который ты читаешь. Человек, написавший его много веков назад, достиг высокого понимания, но передать это понимание нет никакой возможности.

Источник: https://elims.org.ua/pritchi/category/pritchi-o-znaniyax/

Добавить комментарий